Только вместе можно достичь желаемого.
В ноябре по всем школам Холмогорского района пройдёт социально-психологическое тестирование.
Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а так же в образовательных организациях высшего образования.
Основной задачей социально-психологического тестирования является выявление у обучающихся психологических «факторов риска» с целью дальнейшей выработки комплексных рекомендаций по социально — воспитательной работе в каждом конкретном образовательном учреждении.
Проблема зависимого поведения подростков и молодёжи является одной из самых болезненных для современного Российского общества результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствует о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребёнку ни один родитель.
При этом большинство подростков совершают «первую пробу» «из любопытства», «за компанию», «для того, чтобы испытать новые ощущения», а так же потому, что «это модно» или они не хотят «отличаться от одноклассников».
Необходимо подчеркнуть важность данного мероприятия. Социально-психологическое тестирование проводится с 2014\15 учебного года во всех школах Российской Федерации. Тестирование является анонимным. Его результаты позволяют получить общую картину состояния психологических «факторов риска» в школе. Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с принципами: конфиденциальности, добровольности, ненаказуемости.
К сожалению, результаты предыдущих мероприятий говорят о том, что родители и дети не всегда с готовностью идут на социально-психологическое тестирование, вероятно не совсем понимают его необходимость.
Уважаемые дети и родители, всем известно, что болезнь легче предупредить, чем потом долго и упорно её лечить. Социально – психологическое тестирование позволяет выявить «факторы риска», возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности. Основываясь на данных исследования можно скорректировать социально-воспитательную работу в школе с целью формирования у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе, развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций и т. д.
Даже самые трудные и неосуществимые, как кажется, задачи можно выполнить. Для этого необходимо объединить усилия. Давайте объединимся для того, чтобы сделать маленький шаг в достижении намеченной цели: здоровые дети в здоровом обществе. Для этого нужно всем пройти социально-психологическое тестирование. Убедительно призываю вас не отказываться от этого мероприятия и дать своё согласие.
Социальный педагог МБОУ «Емецкая СШ»
Наталия Кнельц