В нашей школе – технопарк!

Дополнительное образование обучающихся сельских школ всё время уступает уровню городских. Наши дети ограничены в выборе направлений из-за отсутствия специалистов, технических возможностей. Пути решения  данного вопроса пытаются найти на разных уровнях власти. Вариант одного из них – создание мобильных технопарков – передвижного  комплекса, оснащенного высокотехнологичным оборудованием для занятий по ключевому направлению инновационного развития Российской Федерации: VR, Промышленный дизайн, Робо, IT, Гео, Аэро. Мобильный технопарк «Кванториум» создан, чтобы решить проблему доступности дополнительного образования детей для удаленных районов, реализовать научно-технический интерес детей, а также для повышения престижа технических профессий. С 9 по 19 ноября в нашей школе развернул свою работу передвижной комплекс. Обучающиеся занимались в группах: «Робомир», «Первые шаги в виртуальную реальность», «Пилот дронов. Собери и лети». Занятия на новом оборудовании, с использованием устройств в дополненной и виртуальной реальности, принесли новые эмоции.  По отзывам родителей, занятия вызывают интерес и обучающиеся с удовольствием их посещают. Вот, что говорят ребята:

«Я узнал о Кванториуме через группу «Емецкая средняя школа им. Н.М. Рубцова». А ещё мне о кружке сообщили друзья и в подробностях рассказали о кружке, поэтому уже точно знал, что там будет. Я пошёл, как и мои друзья, на «Первые шаги в виртуальную реальность». Там мы занимались составлением игры на движке «unity», а затем нам поочерёдно надевали шлем виртуальной реальности, где мы уже играли в различные VR-игры.
Я хотел бы, чтоб такие кружки были у нас всегда, т.к. помимо развлечения они приносят пользу: кружок по VR нас учил пользоваться движком, мы понемногу учились программированию, что явно пригодилось бы в будущем; на кружок, связанный с робототехникой, я не записывался, но туда ходил мой младший брат, и он рассказывал, что ему очень понравилось заниматься этой техникой и электроникой, так что я думаю, что такой кружок может вызвать интерес и к будущей  профессии, связанной с различными технологиями; про занятие с квадрокоптерами я мало что знаю, но этот кружок весьма занимательный и полезный, по словам других ребят, соглашусь с ними — необычное направление. Я узнал немало нового: о самом движке, о его особенностях, об языках программирования, благодаря которым работают игры и т.д.
Ожидания и реальность совпали, в целом мне всё очень понравилось, хотел бы и дальше ходить на этот кружок!» Богдан Пучков, 9 класс.

Полина Кубрак 4б: «Я ходила на робомир. Про кванториум узнала из группы в вк. Когда шла на первое занятие, думала будем собирать роботов. И ожидание совпало с тем, что мы делали: нам сначала объяснили как собирать роботов и как их программировать, а потом мы уже сами пробовали это делать. Занятия оказались очень интересными и полезными. Я хотела бы, ходить на кружок целый год. Мне все понравилось»

 Зелянин Иван 5А: «Я ходил на «Пилот дронов. Собери и лети». Про кванториум узнал от мамы, а потом выбрал,  куда буду ходить. Когда шёл на первое занятие думал, что будем изучать дронов, ведь название говорит само за себя. На первом занятии и узнал,  где применяют дронов и где он нужен. Так же в ходе занятии узнал, что существуют различные дроны — игрушечные, гоночные и специальные (для съёмок), так же узнал про различные виды батареек и что их нельзя оставлять без присмотра, потому что они могут взорваться. Мне все понравилось, и я бы хотел, чтоб у нас в школе был такой кружок»

Знакомство состоялось. Работа кванториума будет продолжена. Новые знания и открытия ждут ребят. Занятия в кружках запланированы на период с 22 февраля по 6 марта, а затем в апреле – мае. Есть желание, значит, будет результат.